Когда я впервые увидела тебя, я испугалась. Ты был такой громадный, страшный, как медведь.
Потом я вгляделась в тебя и увидела, что у тебя наивная морда и жалобные детские глаза. Хотя сам ты такой большой, как медведь, но ласковый, как котенок.
Ты бродяжничал в ошейнике, и мы прикармливали тебя и защищали от бродячих собак. Когда они тебя кусали и валили на землю, ты почти не огрызался, только жалобно скулил, а потом кидался ко мне и прижимался своей лобастой лохматой головой к моей ноге.
Мы даже не знали, что ты мальчик и называли тебя Долли - за очвечий наивный взгляд. Потом одна девочка. кроха в очках, рассказала, что тебя зовут Аргус. Она любила тебя, и ты ее любил, и провожал до остановки в школу и встречал из школы: зимой так жутко возвращаться в дачный поселок со второй смены. А девочка была маленькая, чуть выше. чем ты в холке.
Потом ты полюбил Лапу, бродячую собаку с шелковой черно-белй шерстью и громким голосом - местного вожака. Она забеременнела от тебя и ходила с большим животом.
Потом ты куда-то пропал. Мы думали, что хозяин усовестился и стал тебя запирать и хорошо кормить. Ты ведь всегда был голодный.
А потом та кроха в очках сказала. что хозяин снял с тебя ошейник и увез в другой район. На другой конец города. даже не так - в пригород, что у другого конца города.
Там много частных домов и много добрых людей, а ты был всегда смешной, наивный и ласковый. Многие бы не отказались от такого пса: громадного, как медведь, серого, как волк, ласкового, как котенок или кутенок.
Я не имею права любить тебя, Аргус, ведь у меня есть свой пес: серый голосистый и веселый Граф-График-Графин-Финик. Он тоскует по своей умершей матери Джине-Джинюрке-Нюрке и очень любит полоть траву. только вместо нее вырывает свежепосаженные цветы.
А еще у меня есть кот - приблудный и ласковый, Матвей-Матюша. любитель поесть китекет, поспать под розовым кустом точнехонько на барвинке и облизать руку, как пес. Этому научил его Граф.
Но у меня все равно болит душа за тебя, Аргус, которого я звала Долли. И я говорю:
Аргус, будь жив. Пусть у тебя будет настоящий хозяин, не такой, как тот, первый, который тебя выбросил, не такой. как мы, у которого место на даче и в сердце занято другими, а настоящий, готовый тебя взять и просто любить.
Аргус, будь жив.
Аргус. будь счастлив.
И даже если нельзя, даже если стыдно...
Я люблю тебя, Аргус.