На тебя я как на Радугу смотрю!
значит так:
полное название - *Диалог в редакции*
действие происходит в редакции, где глав.редактор общается с молодым поэтом. сначала проверяет его на вшивость, затем приглашает на работу.
полное название - *Диалог в редакции*
действие происходит в редакции, где глав.редактор общается с молодым поэтом. сначала проверяет его на вшивость, затем приглашает на работу.
Не надо слов банальных
И масок карнавальных,
Любовь не актуальна –
Один лишь беспредел
А я хочу нормально
Поведать о сакральном:
Простой, нелепой, тайной
Любви я захотел.
Помилуй, Боже правый!
Кормить такой отравой?
Наверное, ты за славой,
А посему – больной.
Плевать на ваши нравы,
Я в деле парень бравый
И скорый на расправу,
Наивный, но шальной.
Я ж ничего такого,
Рифмуй любви три слова.
Тебя же, как больного,
Упрячут к психам в клеть.
Мне это всё не ново,
Ведя людей к иному,
Я за любовь готовый
И вовсе – умереть.
Ты парень интересный,
А, может быть, известный?
И стих такой чудесный,
Давай-ка я взгляну.
Ответьте, только честно:
Здесь это будет к месту?
Всё это, да, прелестно,
А может – ни к чему?
Обратной нет дороги,
Раз перешёл пороги,
Ведь мы берём немногих
И ты один из них.
И не судите строго.
Я вкладывал так много
Любви, тепла и Бога
С душою в этот стих.
Хм, получилось мило,
Вполне даже красиво
И очень, так, правдиво.
Пожалуй, мы возьмём.
Мне похвала польстила
И завтра белокрылый,
К вам, голубь с переливом
Слетит с моим письмом.
Что ж, очень романтично.
Вы сами-то столичный?
Да, стих ваш гармоничный.
Вливайтесь к нам в отряд.
Спасибо, вот отлично!
Я сам-то из Светличной.
Приехал, вот, по личному,
Но, право, очень рад.
И масок карнавальных,
Любовь не актуальна –
Один лишь беспредел
А я хочу нормально
Поведать о сакральном:
Простой, нелепой, тайной
Любви я захотел.
Помилуй, Боже правый!
Кормить такой отравой?
Наверное, ты за славой,
А посему – больной.
Плевать на ваши нравы,
Я в деле парень бравый
И скорый на расправу,
Наивный, но шальной.
Я ж ничего такого,
Рифмуй любви три слова.
Тебя же, как больного,
Упрячут к психам в клеть.
Мне это всё не ново,
Ведя людей к иному,
Я за любовь готовый
И вовсе – умереть.
Ты парень интересный,
А, может быть, известный?
И стих такой чудесный,
Давай-ка я взгляну.
Ответьте, только честно:
Здесь это будет к месту?
Всё это, да, прелестно,
А может – ни к чему?
Обратной нет дороги,
Раз перешёл пороги,
Ведь мы берём немногих
И ты один из них.
И не судите строго.
Я вкладывал так много
Любви, тепла и Бога
С душою в этот стих.
Хм, получилось мило,
Вполне даже красиво
И очень, так, правдиво.
Пожалуй, мы возьмём.
Мне похвала польстила
И завтра белокрылый,
К вам, голубь с переливом
Слетит с моим письмом.
Что ж, очень романтично.
Вы сами-то столичный?
Да, стих ваш гармоничный.
Вливайтесь к нам в отряд.
Спасибо, вот отлично!
Я сам-то из Светличной.
Приехал, вот, по личному,
Но, право, очень рад.
Ритм приплясывает кое-где? Приплясывает.
Рифмы имеются неточные? Имеются. Размазанно? Размазанно. Я бы даже сказал затянуто.
а неточные рифмы - это что?
то, что затянуто,я знаю, я эт стих переделывал несколько раз, мне всё концовка не нравилась, да сейчас не особо, но это, поверь, лучшее из того, что было.
Я не люблю переделывать свои произведения. Только в первые дни после написания. Лучше новое напишу, чем старое править, если, конечно, это не косметический ремонт.
Приехал, вот, по личному
Вот в этой строчке ты сбился.
Наверное, ты за славой,
Вполне даже красиво
Здесь.
Неточные рифмы: сакральном- тайной, взгляну-к чему, мило-красиво.
Хотя преобладают, конечно, точные рифмы. Это не совсем хорошо (неточная рифма), но допустимо. Просто ты мне указал, что у меня с рифмой беда в последней строфе, вотя и решил показать на практике, что есть плохая рифма.
Если рифма точная, то рифмуется основа (ударный звук), опора (согласная перед ним) или заударная чать.
Вот пример точной рифмы (причём богатой, рифмуется и основа и опора и заударная часть):
Люди грядущие, где вы, кто вы?
Я - весь боль и ушиб
Вам завещаю я сад фруктовый
Великой моей души.
Маяковский вообще экспериментатор. Он обогатил поэзию большим количеством рифм. Часто использовал составные.
На нём лучше всего просматривать рифмы.
Молнию глазами метнула: - нет рифмы вообще.
Я видела - с тобой другая. - рифма точная, но не богатая.
Ты самый подлый,ты самый низкий
И пошла, и пошла, и пошла, громыхая
Я учёный малый, милая,
Громыханья не тратьте ваши. - рифма женская, точная, небогатая.
Если молния меня не убила,
То гром мне ей-богу не страшен
Только на ритм Маяковского не смотри. У него стих рубленый. Он цезуру использовал - остановка в чтении, пауза в строке для правильного чтения стихов. Он барабанщик.
Если будешь писать рубленый стих - тогда смотри, а так не надо. Да, может быть, не точная цитата. Я по памяти пишу.
Главное, чтобы что-нибудь совпадало кроме основы (ударного звука) - либо предударная часть, либо заударная.
Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти
- Нечитанным стихам! - мужская точная рифма.
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!), мужская точная рифма.
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед. ("д" на конце слова оглушается до "т", поэтому рифма точная. Важно не написание, важно звучание!)
ага, пояснил, пасибо, только не уверен, что всё правильно понял..
по твоему *аль* и *ай* не рифмуются?
и яну - ему?
по-моему вполне созвучно, слух не режет,
а за Маяковского спасибо, я его почти не читал, думаю найти где-нить книжки его..
Это не рифма, если говорить грубо. Её не признают за рифму литераторы. Пусть там сонорные используются в обоих случаях, но всё же. То есть аль-аль должно быть и ну-ну. Или ра-ра и (допустим) ум-ум.
у меня есть к тебе предложение: накатать небольшую заметку/статью о рифмах и выложить здесь в отдельной теме, чтобыбыло, на что опираться..
Сонорные - это звуки, которые по своей звучности стоят после гласных. Они образуются с помощью голоса и небольшого количества шума, поэтому и занимают прмежуточное положение между гласными звуками и шумными согласными звуками. К ним относятся: "р", "л", "н", "м". "j"("й"), наверно тоже. В какой-то таблице я его среди шумных видел, но это бред.
накатать небольшую заметку/статью о рифмах
Я, скорее всего, так и сделаю. Но только после сессии. Сейчас времени нет.