17:43

Диалог

На тебя я как на Радугу смотрю!
значит так:

полное название - *Диалог в редакции*

действие происходит в редакции, где глав.редактор общается с молодым поэтом. сначала проверяет его на вшивость, затем приглашает на работу.







Не надо слов банальных

И масок карнавальных,

Любовь не актуальна –

Один лишь беспредел



А я хочу нормально

Поведать о сакральном:

Простой, нелепой, тайной

Любви я захотел.



Помилуй, Боже правый!

Кормить такой отравой?

Наверное, ты за славой,

А посему – больной.



Плевать на ваши нравы,

Я в деле парень бравый

И скорый на расправу,

Наивный, но шальной.



Я ж ничего такого,

Рифмуй любви три слова.

Тебя же, как больного,

Упрячут к психам в клеть.



Мне это всё не ново,

Ведя людей к иному,

Я за любовь готовый

И вовсе – умереть.



Ты парень интересный,

А, может быть, известный?

И стих такой чудесный,

Давай-ка я взгляну.



Ответьте, только честно:

Здесь это будет к месту?

Всё это, да, прелестно,

А может – ни к чему?



Обратной нет дороги,

Раз перешёл пороги,

Ведь мы берём немногих

И ты один из них.



И не судите строго.

Я вкладывал так много

Любви, тепла и Бога

С душою в этот стих.



Хм, получилось мило,

Вполне даже красиво

И очень, так, правдиво.

Пожалуй, мы возьмём.



Мне похвала польстила

И завтра белокрылый,

К вам, голубь с переливом

Слетит с моим письмом.



Что ж, очень романтично.

Вы сами-то столичный?

Да, стих ваш гармоничный.

Вливайтесь к нам в отряд.



Спасибо, вот отлично!

Я сам-то из Светличной.

Приехал, вот, по личному,

Но, право, очень рад.


Комментарии
06.01.2007 в 23:06

Всё-таки подучите теорию литературы, дорогой мой.

Ритм приплясывает кое-где? Приплясывает.

Рифмы имеются неточные? Имеются. Размазанно? Размазанно. Я бы даже сказал затянуто.



07.01.2007 в 00:30

На тебя я как на Радугу смотрю!
ритм приплясыват..мож быть, хотя я перечитал, ничё не заметил,

а неточные рифмы - это что?



то, что затянуто,я знаю, я эт стих переделывал несколько раз, мне всё концовка не нравилась, да сейчас не особо, но это, поверь, лучшее из того, что было.
07.01.2007 в 01:41

РУСИЧ

Я не люблю переделывать свои произведения. Только в первые дни после написания. Лучше новое напишу, чем старое править, если, конечно, это не косметический ремонт.



Приехал, вот, по личному




Вот в этой строчке ты сбился.



Наверное, ты за славой,



Вполне даже красиво



Здесь.



Неточные рифмы: сакральном- тайной, взгляну-к чему, мило-красиво.



Хотя преобладают, конечно, точные рифмы. Это не совсем хорошо (неточная рифма), но допустимо. Просто ты мне указал, что у меня с рифмой беда в последней строфе, вотя и решил показать на практике, что есть плохая рифма.

Если рифма точная, то рифмуется основа (ударный звук), опора (согласная перед ним) или заударная чать.

Вот пример точной рифмы (причём богатой, рифмуется и основа и опора и заударная часть):



Люди грядущие, где вы, кто вы?

Я - весь боль и ушиб

Вам завещаю я сад фруктовый

Великой моей души.



Маяковский вообще экспериментатор. Он обогатил поэзию большим количеством рифм. Часто использовал составные.

На нём лучше всего просматривать рифмы.



Молнию глазами метнула: - нет рифмы вообще.

Я видела - с тобой другая. - рифма точная, но не богатая.

Ты самый подлый,ты самый низкий

И пошла, и пошла, и пошла, громыхая



Я учёный малый, милая,

Громыханья не тратьте ваши. - рифма женская, точная, небогатая.

Если молния меня не убила,

То гром мне ей-богу не страшен



Только на ритм Маяковского не смотри. У него стих рубленый. Он цезуру использовал - остановка в чтении, пауза в строке для правильного чтения стихов. Он барабанщик. :)

Если будешь писать рубленый стих - тогда смотри, а так не надо. Да, может быть, не точная цитата. Я по памяти пишу.

Главное, чтобы что-нибудь совпадало кроме основы (ударного звука) - либо предударная часть, либо заударная.



Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я - поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти

- Нечитанным стихам! - мужская точная рифма.

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет!), мужская точная рифма.

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед. ("д" на конце слова оглушается до "т", поэтому рифма точная. Важно не написание, важно звучание!)

07.01.2007 в 13:38

На тебя я как на Радугу смотрю!
я переделываю уже написанное в течении 1-2 дней. на это исчеркал несколько страниц(я в каждой строчке пишу)..





ага, пояснил, пасибо, только не уверен, что всё правильно понял..





по твоему *аль* и *ай* не рифмуются? :hmm:

и яну - ему?



по-моему вполне созвучно, слух не режет,



а за Маяковского спасибо, я его почти не читал, думаю найти где-нить книжки его..
07.01.2007 в 23:28

РУСИЧ

Это не рифма, если говорить грубо. Её не признают за рифму литераторы. Пусть там сонорные используются в обоих случаях, но всё же. То есть аль-аль должно быть и ну-ну. Или ра-ра и (допустим) ум-ум.
08.01.2007 в 12:19

На тебя я как на Радугу смотрю!
в что такое *сонорные*?



у меня есть к тебе предложение: накатать небольшую заметку/статью о рифмах и выложить здесь в отдельной теме, чтобыбыло, на что опираться..
08.01.2007 в 17:32

в что такое *сонорные*?

Сонорные - это звуки, которые по своей звучности стоят после гласных. Они образуются с помощью голоса и небольшого количества шума, поэтому и занимают прмежуточное положение между гласными звуками и шумными согласными звуками. К ним относятся: "р", "л", "н", "м". "j"("й"), наверно тоже. В какой-то таблице я его среди шумных видел, но это бред.



накатать небольшую заметку/статью о рифмах

Я, скорее всего, так и сделаю. Но только после сессии. Сейчас времени нет.



08.01.2007 в 17:33

Кстати, последнее стихотворение, что я цитировал - это Цветаева. А то кто подумает не то...
08.01.2007 в 19:52

На тебя я как на Радугу смотрю!
Особое мнение это ты обо мне такого невысокого мнения? мда..уж Маяковского от Цветаевой я пока отличаю, благо читал..)
08.01.2007 в 23:23

Не, я так и думал, что ты отличишь, но цитировать текст не ссылаясь на автора неприлично. :lol:
09.01.2007 в 10:21

На тебя я как на Радугу смотрю!
..)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail